Как мы на севере Таиланда побывали, июнь 2013

Чианг Май – это северная столица Таиланда. Там нет моря и не так влажно, как на юге. Говорят, что если хочешь увидеть настоящий Таиланд, то нужно обязательно побывать на севере. И сейчас я с этим согласна.

Дорога до Чианг Мая была такой прекрасной и заслуживает, чтобы о ней написать отдельно. Маршрут был следующий: Паттайя – Бангкок – Чианг Май. До Бангкока мы ехали на автобусе 2 часа. Дорога была знакомой и пролетела незаметно. Мила смотрела в окно, играла в айпад, я ей читала книги. Ещё мы грызли разные вкусности. В такую дорогу хорошо идут разные фруктовые чипсы, орешки и яблоки. Бангкок в плане инфраструктуры намного опережает Москву. Мы приехали в международный аэропорт. И нам нужно было добраться до жд вокзала. Сели на city line, это местный аэроэкспресс. И за 35 рублей с комфортом добрались до города. Пару остановок на метро, и мы на вокзале. Мила наша с детства приучена ездить на метро, так что проблем здесь не было. Тем более что тайское метро очень тихое, комфортное и чистое.

И самая интересная часть дороги началась с поезда. Мы купили билеты в вагон с вентиляторами. В таких вагонах можно открывать окна. Всю ночь мы ехали с открытыми окнами. Было не жарко, зато очень шумно. В тайских поездах всего 4 спальных места в вагоне по типу нашего плацкарта. Полки гораздо шире российских. Назад мы ехали в вагоне с кондиционером, так там такая широкая нижняя кровать, что мы смогли бы там спать втроем. Когда Мила уснула, мы с Темой тоже легли с ней и смотрели сериалы. Ещё огромный плюс тайских поездов – это шторка на каждой кровати. Я мечтала о такой в России. Ведь это так удобно – закрылся и спи спокойно, хоть голый. А с ребенком это вообще просто необходимая вещь. Мила очень любит, когда у нее свой домик. Вагоны чистые. Раковины вынесены за пределы туалета, так что умыться можно в любое время. Еще отдельная тема в поезде – это вагон-ресторан. Тайцы любят поесть, для них это святое. Так вот практически везде в стране можно вкусно покушать. Не перекусить, а поесть горячую еду. Поезд – не исключение. Там можно было заказать завтрак прямо в кровать. Нормальный такой завтрак: жареные яйца с сосисками, овощами, кофе и тостами с джемом.

В поезде было очень много европейской молодежи. Вскоре я поняла, почему многие предпочитают прокатиться на поезде взамен самолету. Дорога до города проходит через джунгли. Ты просыпаешься, а за окном самые настоящие тропические джунгли с лианами и прыгающими обезьянами. Это было, пожалуй, самое красивое, что я когда-либо видела из окон поезда. Так что дорога была очень интересной и комфортной.

Город поразил нас своими размерами. Мы ожидали увидеть маленькую северную деревушку, а там такие проспекты широкие. Большой развивающийся город, чистый и очень уютный.

День первый.

В первый день мы ничего особого не успели сделать. Зато прошлись по нашему району, сняли в аренду мотоцикл и даже прокатились по центру города.

День второй.

Решили поехать на местные водопады. Самая большая сложность была в том, чтобы с Милой добраться туда на мотоцикле. Она любит на нем ездить. Но на большое расстояние мы еще не ездили. Милка заняла почетное место между Темой и мной. И мы рванули. Дорога в одну сторону заняла у нас около часа. Милка всё это время глазела по сторонам, мы с ней болтали и обсуждали увиденное. И в конце она ненадолго уснула.Дорога до водопадов была красивейшей: девственная природа, горы, леса. Дух захватывало.

Сами водопады нас тоже не разочаровали. Конечно, далеко не Ниагарский водопад. Там было 10 водопадов, каждый последующий выше предыдущего. Мы добрались до самого высокого. Дорога была не из легкой: очень крутые подъёмы наверх, через камни порой, скользкая дорога. Но в итоге мы остались ну очень довольны! Во-первых, природа. Это просто не описать словами, как же там красиво! Во-вторых, я никогда не видела настоящего водопада. А в-третьих, мне очень нравится такого рода отдых, активный. Да и Миле такое по душе. Она может ходить, бегать и лазить, сколько ее душе угодно. А это она любит 🙂

День третий.

Чианг Май славится своими храмами. На территории города и окрестностях насчитывают около 300 храмов. Мы с Тёмой не большие любители религии. И не очень любим просто ходить и смотреть на однотипные места. Но один храм в городе привлек нас тем, что располагается прямо в горах. Туда-то мы и отправились.

Храм находится где-то очень высоко в горах. Мы ехали в гору на мотоцикле минут 30. Сам храм не представляет из себя ничего особенного, на мой взгляд. Очень интересна дорога к нему. И вид с храма. А еще там огроменная лестница.В храме Милу одолело местное население. Все хотели с ней сфотографироваться. В Таиланде очень любят детей. А Чианг Май еще и не избалован белыми ребятишками. Так что Милка была звездой 🙂

После храма мы поехали еще выше в северную резиденцию короля. Я ожидала увидеть дворцы и замки, а оказалась все гораздо проще. Зато сад с цветами не подвел.

День четвёртый.

В Чианг Мае есть свой зоопарк. Он считается одним из лучших в Таиланде. Поэтому мы решили там побывать.

Зоопарк оказался довольно большим. Мы бродили там практически весь день. Из интересного там есть коалы, панды, шоу тюленей. На территории зоопарка есть довольно большая детская площадка.

После зоопарка мы отправились смотреть ещё один храм. Интересным мне показались вот эти опоры. На каждой из них написана дата, когда ее поставили.

День пятый.

Одним из самых интересных дней был этот, когда мы решили поехать на горячие источники. Как обычно, одна дорога уже стоит того, чтобы ехать. Чуть отъехал за город, и красота.

Сами источники находятся в большом ухоженном парке. Там есть каналы с горячей водой, где можно помочить ножки. Есть также большой бассейн. Ну и сами гейзеры. Рядом с ними расположен один небольшой бассейн с кипятком, где можно варить яйца. Мы попытались сварить, но то ли я плохой повар, то ли там все-таки не 100 градусов 🙂 В общем яйца мы так и не съели 🙂

После источников мы решили по пути домой также заехать в пещеру. Первым пошел Тема. Мы разделились, потому что Милка уснула. Я уже хотела его идти искать: всё нет и нет. Пришел тут, говорит, что это лучшее, что он когда-либо видел. Ну я вдохновившись, побежала. Но не тут-то было: тётечка, которая продавала там билеты, сказала, что я там пока одна буду, так как все группы вышли уже. Я заглянула туда и просто тупо струсила идти. Не, ну вы представляете одной залезть в пещеру в горе, где темно и в целом все может рухнуть? Я стала ждать туристов. Благо, приехали девочки-тайки. Мы все вместе сходили и еще успели поболтать. Пещеры действительно впечатляют своими размерами и историей.

День шестой.

В принципе в городе мы посмотрели всё, что стоило посмотреть. И мы решили просто поездить по центру, посмотрели на серебряный храм, где Милка свалилась в канаву и вокруг неё сбежались тайские дети и монах, заглянули в единственный парк, сводили Милу на детскую площадку. К вечеру Милка заболела. Ночью поднялась высокая температура, поэтому 2 последних дня мы провели в больнице и дома.

В общем наша поездка на север Таиланда удалась. Мне все очень понравилось. Но как же все-таки приятно возвращаться домой! Обожаю это чувство!